Land of little sticks orTitchin-nichilie 2019
дсп, акрил, масляная пастель, акварельный и восковой карандаш 2 х (500х420)
R42.000
Общие стилистика и композиция объединили две картины в единое целое.
Левая картина, «Дельта Волги», основана на отрывке о хазарах из книги Льва Гумилёва «Древняя Русь и Великая Степь».
Правая же, «Land of little sticks orTitchin-nichilie», —на отрывке из рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни».
У этих двух тем, определённо, есть что-то общее.
В обоих случаях я сознательно «принижаю» значениехудожественных образов.
Главная мысль Льва Гумилёва — не заросли камыша, а столкновение народов а Джека Лондон — добыча пропитания,а не группы низкорослых пихт и елей.
Но ведь именно камыш препятствовал маневренности конницы кочевников, что позволяло хазарам долгое время сохранять свою землю в неприкосновенности, а так смешно названные индейцами жалкие деревца —важное звено в той топографической цепочке,которая должна привести страдающего от голода персонажа к его тайнику.
Я же продолжаю исповедовать символизм на современной стадии его развития. Его основное свойство — «жонглированье» важным и второстепенным. Я будто бы вытаскиваю предметы из очевидного мира в символический, где ваяется (или валяется?),по Эмилю Верхарну, «на цоколе из чёрного гранита для каждой вещи — лик причины скрытой».