«Исправи, Господи, путь мой…» 2011 дерево, масляная пастель 385x1130

Художник Giovanni

Giovanni принадлежит к тому кругу художников, в творческом развитии которых отсутствует чёткая граница между детским «рисованием» и «взрослым» искусством, когда «неучёность», то есть отсутствие «официального» системного образования, становится самостоятельной эстетической ценностью. Во многом бессознательная «наивность» привела к творческим достижениям, обратившим на себя внимание достаточно искушённой в области искусства публики.

Для Giovanni характерно благоговейное отношение к материалу, во многом предопределяющее художественный замысел. Первоначально таким материалом был соус (в сочетании с сангиной и углём), затем - масляная пастель. Интересно, что Giovanni не любит кистей и красок, так же, как не любит терминологических определений: «рисунок», «живопись», называя свой вид искусства «рисованием».

Кажется, что Giovanni отрицает достижения «научной» живописи импрессионистов, что для него цвет каждого предмета имеет собственную ценность и каждый предмет имеет свой цвет. При этом подразумевается, что все цвета просты, а не сложны (просто их очень много, и не все они уже названы).

Giovanni считает, что пейзаж как жанр искусства не может быть «безыдейным» (хотя и «красивым»). Как природа изначально осмысленна, так же осмысленно должно быть и её отображение в искусстве.

Каждый период времени имеет для Giovanni собственную окраску. Например, чёрно-жёлтый февраль, синий июнь, медно-зелёный июль. Эта окраска отражает соотношение явлений природы с внутренними переживаниями и жизненными событиями. Художник считает, что в этом он, в какой-то степени, подражает Клоду Моне.

Образы природы становятся в творчестве Giovanni зрительным воплощением образов музыки и, в особенности, песнопений субботнего всенощного бдения. У художника возникло пристрастие к «разложению» музыкальных произведений на отдельные цвета: синий, красный, золотой, чёрный и, наконец, пурпур. К пурпуру - особое отношение. Это цвет, средний между фиолетовым и коричневым, но отнюдь не бордовый.

Однажды открыв для себя масляную пастель, Giovanni начал изучать её возможности, создавая парафразы на темы масляной живописи Клода Моне, Винсента Ван Гога, Мак-Нейла Уистлера и акварельной живописи Максимилиана Волошина, пока не нашёл, наконец, свой путь.

Кроме «чем», для Giovanni очень важно и то, на «чём». В поисках подходящего материала он прошёл от упаковочного картона с рваными краями (это очень «романтично»!) через грунтованный холст на картоне (подобие масляной живописи) к ламинированному ДСП, преодолевая всё большее и большее сопротивление материала.

Giovanni - Иван Юрьевич Рытов, родился в Москве в 1990 г. В 1995 г. переехал в Зеленоград.  Живопись - единственный смысл его жизни.