Возвращение блудного сына 2006 бумага смешанная техника 235Х605

R 18.500

На картине «Возвращение блудного сына» действительно изображён родной дом художника. В его архитектуре привычные автору тёмно-красная («сангиновая») плитка и бетонный каркас корпуса 1616 в Зеленограде вырастают в купол и звонницу в духе древненовгородского зодчества, соседствуя с романтическими башнями феодального замка и другими западноевропейскими постройками, увенчанными городскими часами, чей бой, по словам Э. Верхарна, «один лишь властвует, медлителен и страшен». Колонны портика выполнены в форме осенних грибов. В барабан главы встроен камин с неугасимым пламенем. К камину пододвинуто высокое кресло, ожидающее возвращения домой блудного сына, бредущего в свете фонарей по бульвару. «Холодный, тёмный и сырой вечер, непременно сырой»,- как говорит герой одного из романов Ф. Достоевского. От нижнего края картины к верхнему прослеживается развитие темы осени от расцвета к увяданию. Снег, лежащий на кресте храма, это - Первый снег, выпавший на мёрзлую чёрную землю.