Richard Strauss. Also sprach Zarathustra 2019
холст, акрил (50Х100 см) Х 3
R195.000
Композиция симфонической поэмы Рихарда Штрауса очень сложна.
Это произведение только-только начинаешь воспринимать тогда, когда уже знаешь его почти наизусть.
Метафоры и обобщения обретают зримые образы, получают собственные имена и становятся знаками.
В восприятии живописца — это наиболее жизнеутверждающее музыкальное произведение.
Оно воспринимается как «методическое руководство» решения любой задачи в три этапа.
Преодоление каждого этапа — основа для следующего.
Тему получасового произведения задаёт полутороминутная интродукция.
Отсылки к её мотиву собирают воедино разрозненные эпизоды сложносочинённой композиции.
Интродукция воплотилась в зрительный образ нереально геометричных устремлённых ввысь горных пиков.
Горы, небо и облачка ассоциируются со звучанием органа.
Левая створка — три стадии жизни цветка: от нежного проклёвывания бутонов к бурному цветению и, наконец, к мрачно-сладкому увяданию. Результат — мрак смерти.
Автор привнёс в картину собственные мотивы восприятия музыкального произведения.
Так на средней створке прочитываются образы Спасителя и Предтечи.
Явление Спасителя предваряется радужными вспышками звуков арфы.
На правой створке появляются апостолы — носители истинного учения.
Их знамёна переливаются золотом и багрянцем и разворачиваются в подобном танцу стройном порядке.
Мир встречает апостолов свежей зеленью.
Танец разворачивается в игру добрых коричневых, зелёных и жёлтых мазков.
Многоветвистый ствол дерева отображает скрипичные пассажи.
Третья часть картины завершается торжественными ударами колокола, от которых воздух дробится чистыми белыми мазками.