Richard Strauss. Also sprach Zarathustra 2019

 холст, акрил (50Х100 см) Х 3

R195.000

 Композиция симфонической поэмы Рихарда Штрауса очень сложна.

 Это произведение только-только начинаешь воспринимать тогда, когда уже знаешь его почти наизусть.

 Метафоры и обобщения обретают зримые образы, получают собственные имена и становятся знаками.

 В восприятии живописца — это наиболее жизнеутверждающее музыкальное произведение.

 Оно воспринимается как «методическое руководство» решения любой задачи в три этапа.

 Преодоление каждого этапа — основа для следующего.

 Тему получасового произведения задаёт  полутороминутная интродукция.

 Отсылки к её мотиву собирают воедино разрозненные эпизоды сложносочинённой композиции.

 Интродукция воплотилась в зрительный образ нереально геометричных устремлённых ввысь горных пиков.

 Горы, небо и облачка ассоциируются со звучанием органа.

 Левая створка — три стадии жизни цветка: от нежного проклёвывания бутонов к бурному цветению и, наконец, к мрачно-сладкому увяданию. Результат — мрак смерти.

 Автор привнёс в картину собственные мотивы восприятия музыкального произведения.

 Так на средней створке прочитываются образы Спасителя и Предтечи.

 Явление Спасителя предваряется радужными вспышками звуков арфы.

 На правой створке появляются апостолы — носители истинного учения.

 Их знамёна переливаются золотом и багрянцем и разворачиваются в подобном танцу стройном порядке.

 Мир встречает апостолов свежей зеленью.

 Танец разворачивается в игру добрых коричневых, зелёных и жёлтых мазков.

 Многоветвистый ствол дерева отображает скрипичные пассажи.

 Третья часть картины завершается торжественными ударами колокола, от которых воздух дробится чистыми белыми мазками.