« prev thumbs« prev thumbs
Маленькие люди
next thumbs »next thumbs »

Маленькие люди 2019 дсп, акрил, масляная пастель

 3 Х (420Х730)

R95.000

 

Каждая часть картины соответствует одному из персонажейкинофильма «Семнадцать мгновений весны»:

 центральная — агенту Клаусу,

 левая — профессору Плейшнеру,

 правая — пастору Шлагу.

Все они — «маленькие» люди, исполнители чужой воли.

Но каждый из этих образовсодержит в себе противоречиетакому «обидному» определению.

Клаус весьма заносчив. В мечтах он видит себя «оппозиционером, трибуном, вождём», способным воспламенять сердца.Красный цвет, в сочетании с чёрным и белым, передаёт его представления о себе самом. Кубизм средней доски свидетельствует о «гениальной» способности уклоняться от правды и произвольно «дробить» жизненные ценности. Золотые опарыши в чёрном мраке — символ разложения души Клауса.

Профессор и пастор — добрые «чудаки», живущие в собственном маленьком мирке.

Погружённый в науку Плейшнер не замечает ни огней города, ни прохожих вокруг себя. Его цвета, цвета естественных наук, — синий и зелёный. А киноварь и копоть, прилипшие к плечу, — увечья, причинённые окружающим миром.

Грач в шляпе и очках — символ доброты и учёности.

У Шлага всё очень упорядоченно. Чёрный переходит через серый в белый и снова становится чёрным. Коричневый, чёрный и серебряный — цвета морали, правила и веры. Бежевые же амёбообразные хлопья перед его лицом — это его наивные представления о «большом» мире. Эти представления выражаются в суждениях о современной музыке, о происхождении человека, в изумлении перед политическими реалиями («надо быть циником или напрочь утратить веру в человечество, чтобы поверить в возможность этого»).