« prev thumbs« prev thumbs
Медовый Спас Покаянный канон в манере Телониуса Монка Житейское отложим попечение Шестопсалмие День Победы На реках вавилонских
next thumbs »next thumbs »

День Победы 2016 холст смешанная техника 1000Х800

R104.000

 

Замысел картины возник под впечатлением «Чёрного квадрата» Казимира Малевича. Художник задался вопросом: какой образ содержится в этой «иконе», и что можно вписать в эту фигуру, не лишая её собственного содержания? И вот, он представил себе тетрапод — предмет церковного интерьера, на который ставят поминальные свечи. Тетрапод — массивное основание, заключающее в себе глубокосимволичный смысл. Тетрапорт — олицетворение памяти об усопших и веры в их живое присутствие среди нас во время поминальной службы. Наиболее ощутима (быть может) — скорбь по убиенным воинам. Известная картина Василия Верещагина «Панихида» передаёт эту скорбь во всей полноте. На картине «День Победы» два персонажа «Панихиды» — священник с кадилом и офицер с фуражкой и Евангелием за спиной, стоят на опушке вырубки — символа пейзажа после битвы. Лик Спасителя, взятый с фрески Андрея Рублёва в шелыге арки Успенского собора во Владимире, осеняет вырубку светом обетования всеобщего воскресения. «Накладной» сюжет — поле после битвы на Пелленорской равнине (по книге Иры Аллор «Девятое кольцо»).